суббота, 14 мая 2016 г.

Про дефисы и онлайн-обучение

Давайте начнем со слова "онлайн". Оно пишется именно так. Слитно! Без всякого дефиса.
                  Вчера я не был онлайн.

Но в составе сложных слов оно соединяется через дефис: "онлайн-..."
                Мне очень понравился этот онлайн-курс.

Аналогично ведет себя и слово "офлайн". Заметьте, с одной буквой "ф"!
               Эта встреча онлайн или офлайн?


Теперь про английский.

Оказывается, есть холивар на тему, надо ли писать e-learning с дефисом или нет. Я буквально пару дней назад об этом холиваре узнал, и потому удивлен.

Ну что тут сказать. Так как я читаю много разных статей, то резюме такое: формы e-learning и eLearning одинаково встречаются в зарубежных текстах (так же, как и m-learning и mLearning). И это не ошибка!
И я даже думаю, что форма без дефиса - это из-за способа "camel style" (да-да, верблюд), как называть переменные, например, thisVariable. Но это не единственный способ у айтишников.

Но! У формы без дефиса есть один недостаток - ее не поставить в начало предложения. Остальное все равнозначно, и это не тема для холиваров.

P.S. Мне очень не нравится, когда в сертификатах после обучения пишут "он-лайн курс" (две ошибки!). Сразу теряется доверие к таким сертификатам: если организаторы неграмотно пишут про свою предметную область, в которой они должны быть профессионалами,  то действительно ли они таковы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий